четверг, 6 сентября 2012 г.

Имидж государства – это та самая одёжка, по которой его встречают

Эксперты: нужно ли и как менять имидж России за рубежом
Стиль страны - это та одежка, по которой его встречают инвесторы, - предполагают эксперты по вопросам PR и маркетинга Академии Masterforex-V. Если инвестор не имеет прямой данных по поводу того, что происходит в государстве, он исследует ее репутацию в интернете и в средствах массовой информации. И даже если репутация не совпадает с реальным положением дел, часто репутация берет вверх, т.к. для крупных инвесторов первична надежность, а прибыль всего только вторична.


Именно поэтому даже в военных конфликтах сейчас не обходится без массированных информационных атак.Вспомним:
- война в Ливии началась и сопровождалась масштабным информационным пришествием, которые окончательно "добили" и без того сомнительный стиль полковника Каддафи, трансформировав его в совершенно дьявольский в глазах европейцев (кого на данный момент интересует, что было правдой, а что нет?);
- в июле-сентябре 2012г. информационные атаки против Сирии, которые проводятся США и ЕС, ослабили государство много, чем сама гражданская война в богатой нефтью Сирией;
- в августе 2012г. Иран признал свое поражение в информационной конфликту с США , отказавшись от полноценной интернета, что окончательно сделает его изгоем в очах млн. людей, ежедневно впитывающих лишь "одну сторону правды" от Пресса США и ЕС, предупреждали специалисты раздела «Новости Ирана» журнала «Биржевой лидер».

Нужно ли менять имидж России? Как выглядим мы в глазах инвесторов США, Евросоюза, Китая и мира и что нам необходимо поменять в имидже России за рубежом, чтоб существенно прирастить приток инвестиций, - разбирались эксперты и специалисты раздела Новости России издания «Биржевой лидер».

Дмитрий Медведев: имиджевые утраты реноме России так велики, что уже тормозят почти все большие инвестпроекты.

Россия недосчитывается значимых инвестиций из-за несовершенства стиля РФ за рубежом, - признался премьер России Д. Медведев, хотя многие международные эксперты относят Российскую федерацию к государствам с высоким инвестиционным потенциалом (нефть, газ, золото, лес, никель и многие остальные стратегические виды сырья, по которым Россия занимает существенные позиции). Но развитию данного потенциала препятствуют имиджевые трудности России, что так сложны и значимы, что способны тормозить даже такие мощные проекты, как «Северный поток».

Как увеличить привлекательность стиля РФ на международной арене? На совещании представителей Россотрудничества за границей Медведев обещал следующие действия повышения реноме России:
Активизация применения площадок Россотрудничества для презентации страны и ее регионов.
Подключение «общественной дипломатии»: возрождение обществ дружбы с иностранными государствами, развитие культурных качеств приграничного сотрудничества
Развитие бренда «мягкой силы». Под «мягкой силой» в науке и дипломатии осознают способность государства добиваться своих задач не давлением, а притягательностью, не угрозами и страхом, а убеждением и притяжением, в первую очередь - культурным и ценностным.
Открытие новых зарубежных российских центров науки и культуры (до 2015 г. - 35 новых представительских офисов)
PR образования: продвижение российских университетов в лидеры мировых вузовских рейтингов
Д. Медведев думает большой осложнением тот факт, что по индексу «мягкой силы» Россия находится лишь на 10-м месте, тогда как по «жесткой силе» (другими словами военной) место существенно больше.

Суждение профессионалов: инвестиционные трудности России

Большинство экспертов предполагают, что премьер РФ прав, уделяя большее внимание стилю страны в соответствии с недочетом инвестиций, пояснил в интервью "Биржевому лидеру" ключевой канадский специалист Академии Masterforex-V Ольховский Евгений, однако с тезисами премьера Российской федерации согласиться возможно только частично. Так:

- можно открыть хоть какое число новых представительских офисов Российской федерации за рубежом, но ежели они будут работать так, как на данный момент - ничего не изменится (не считая количества дипломатических чиновников, получивших работу в Соединенных Штатах Америки, Канаде, Англии, Франции и других заграничных странах и издержек госбюджета на их содержание). Вопрос же не в количестве интервью местным Сми послов и консулов РФ, принятых делегаций из РФ или же проведенных фестивалей, главный вопрос -что им делать, чтобы убедить мир, что Россия может их чем то быть привлекательной и интересной. Это стандартная ошибка почти всех политиков, в достаточной степени внимательно проанализировать первые ошибки PR-исправления стиля Минска в странах ЕС, закончившихся совершенной неудачей, чтобы осознать, что РФ прямо за Беларусью, наступит на те же самые "грабли", - думает эксперт.

- ежели желаете одолеть конкурента, не копируйте его, а идите своим методом ("фланговые атаки" на языке маркетинга). Например, весь мир повально смотрит американские и французские киноленты, слушает их исполнителей, следит и восторгается американским и французским шоу-бизнесом, впитывая их культуру. Это действительно сильное оружие "мягенькой силы", следуя логике Дмитрия Д.Медведева. Сможет ли Российская федерация обогнать Голливуд по количеству кинофильмов, заставив мир глядеть российское, а не американское кино и шоу? Конечно нет, а сосредоточиться на создании фильмов - шедевров, сумевших на равных конкурировать на кинофестивалях в Венеции, Каннах, Берлине, брать Оскары в Соединенных Штатах Америки, получая финансовую и дипломатическую поддержку от государства, рассказывая о Российской федерации так, как в Советском Союзе говорил про себя миру (при полномасштабной идеологической войне с США) своими кинофильмами -
- "БАЛЛАДА О Солдате" (Григорий Чухрай, 1959) - 107 (!) мировых наград, в т.ч.: лучший фильм от Британской академии (1962), Золотая пальмовую ветвь в Каннах, 1960 и "Оскар" за лучший сценарий в Соединенных Штатах Америки, 1962, премия Bodil, "Золотые ворота" МКФ в Сан-Франциско, 1960 и сотня остальных
- "А ЗОРИ Тут ТИХИЕ" (Станислав Ростоцкий, 1972, приз XXXIII МКФ в Венеции (Италия, 1972), "Оскар" в категории "лучший иноязычный кинофильм", 1973 и 66 млн. зрителей в мире )
- "АНДРЕЙ РУБЛЕВ" (Андрей Тарковский, 1966) - приз ФИПРЕССИ МКФ в Канне, 1969, Премия французской критических заявлений «Приз Леона Муссинака» лучшему иностранному кинофильму Франции, 1969; «Хрустальная звезда» премия Французской киноакадемии; Знатный диплом МКФ в Белграде, 1973 и др.

Правы были, наверное, идеологи КПСС, когда понимали, что пробиться через информационную блокаду, рассказав о своей стране свою "часть правды", возможно только создав шедевры, которые будет глядеть и помнить.

Так это один из сотен путей изменения стиля государства за границей, дающий большой эффект и не имеющий никакого отношения к "увеличению за рубежом количества российских представительских офисов".

- интернет и социальные сети. Они совсем не требуют никаких издержек от государства, но способны кардинальным образом поменять имидж РФ за границей. Про это тезисе в докладе Дмитирия Медведева не было не указано ни одного слова.

- первичными для инвесторов есть не «мягкая сила» (она играет вспомогательную роль), а прочность в государстве. И пока Россия будет проигрывать информационные поводы, даже там, где просто должна быть победителем, как по Pussy Riot: политическая провокация против РФ , инвесторы в такую страну будут бояться прийти и 35 и даже 135 новых представительских офисов Российской федерации за границей ничего не изменят (средства нужно вкладывать средства в опытнейших креативных ньюсмейкеров, способных предоставить концепцию изменения имиджа РФ за рубежом, и лишь затем в дипломатов)

- не нужно забывать, что именно доминирование «мягкой силы» США, проводимых с ошибками, породило европейский культурный антиглобализм, очевидно не содействующий росту инвестирования (подробнее в статье "Биржевого лидера"Антиглобалисты: кто финансирует и стоит за движением, пугающим миллионы. РФ всегда стоит перед угрозой того, что ее культурно-распространительскую активность (если ее преподнесут по старинке) оценят как «реставрацию имперских планов» - как это осуществляется сегодня с идеей Русского мира. Для стиля это будет в лучшем случае весьма неудачным, в худшем - провальным, если противоположная сторона (вот кто употребляет умно и граммотно креативный пиар - это ряд западных Пресса) не нанесет контрудар, используя ошибки, допущенные российскими дипломатами.

- для имиджа и пиара нет ничего опаснее, чем резкий контраст меж стилем и реальностью. На данный момент данный контраст - позитивный: руководитель Россотрудничества Косачев прав, утверждая, что репутация РФ за границей еще несколько хуже реальной ситуации в стране. Но возможно достигнуть и обратного, более губительного эффекта: когда на «вывеске» будет все совершенно, а внутри то, что видят новые инвесторы, попав в "реалии современной России" (коррупция, бюрократия, предвзятость судей и остальные "реалии" нашей жизни).

- инфляция и курс рубля так же являются сдерживающим фактором для имиджа. В начале августа Министрество финансов Российской федерации обнародовал кризисный сценарий до 2015 года с инфляцией в 2013 г. доберется до 11,9%. Означает возможная прибыль инвесторов задолжала во много раз превосходить потери от инфляции (11.9%) и падения курса российского рубля (25% относительно марту 2011г.)


Между коммерческим маркетингом и маркетингом государства есть четкая разница: ответственность за отличия рекламы от «товара» во 2-м случае куда больше. Один полноценный скандал, учиненный недовольными инвесторами, при высочайшем имидже государства может принести гораздо больше трудностей, чем постоянные скандалы при имидже низком.

но как бы то ни было, достаточно вспомнить 1-ю реакцию Запада на российско-грузинскую войну, чтоб согласиться с Косачевым: в мире действительно сложилась презумпция виновности РФ. Так, в период проведения инвестфорума «Россия зовет» основное внимание прессы привлек малочисленный митинг протеста российской оппозиции, а не выступления действующих инвесторов; любые пробы следствия в деле Магнитского объяснить свою позицию категорически не воспринимаются Западом, так как это ведь «российское следствие».

Чем пугала зарубежье Советская Россия, а чем стращает нынешняя

Антироссийские стереотипы и предубеждения Запада - не новость. С теми же проблемами сталкивался и СССР. Однако в Советском Союзе зарубежных бизнесменов тормозила социалистическая система, объективно затрудняющая взаимодействие с капиталистическим рынком. Отпугивающим фактором была коммунистическая идеология и декларируемое всевластие коммунистической партии. Впрочем, надо заметить, что это пугало лишь тех, кто обостренно воспринимал исторические информация о революционной экспроприации. Для многих же было еще больше принципиальным то, что Советский союз в состоянии обеспечить стабильное выполнение обязательств, невзирая на «холодную войну». Ведь умудрялся же Советский союз осуществлять продажу авто даже в Соединенного королевства.

Кроме того не нужно забывать: в отличие от современной РФ, Ссср обладал в достаточной степени широкую зону социалистического влияния, что облегчало международное взаимодействие. но все таки, трудности «имиджа» страны присутствовали даже в большем объеме. И точно так же можно было сказать о презумпции виновности: Советский союз осуждали за любые действия просто поэтому, что это был Ссср. Но, в отличие от современной РФ, уровень воздействия Ссср на мировые процессы был еще больше. И продажи «жесткой силы» - другими словами, военное участие - Союз мог для себя дозволить даже в рамках конкурнетной борьбы с США.

Почему сейчас пугаются инвесторы? сначала, это всесилие чиновников и коррупция. Естественно, здесь тоже есть аспекты стиля, так как уровень коррупции в РФ кропотливо раздувается всеми: оппозицией, представителями международных организаций, а часто даже представителями власти, склонными к не всегда уместной самокритичности. Однако это не означает, что уровень коррупции в РФ низок.

Негативное действие на инвестиционные потоки оказывает и то, что российский крупный бизнес предпочитает не только лишь держать активы в оффшорах, но зачастую и жить за границей (см., к примеру, материал «Биржевого лидера» «Почему Березовский и Абрамович судятся в Столице Англии, но не Москве»). Естественно, это отпугивает инвесторов.

Для чего необходимо обратить внимание при коррекции имиджа РФ - соображение профессионалов

Эксперты уделяют свое внимание на ряд дополнительных трудностей, не затронутых премьер-министром.

- все меры, перечисленные премьер-министром, будут наталкиваться на противодействие. Сегодня Россия откровенно проигрывает большая часть информационных войн. Исключениями можно признать разве что российско-грузинский конфликт, когда Российской федерации довольно быстро удалось переломить представления Запада о ситуации, и газовый конфликт с Украиной, когда Европа решила: лучше отказаться от стереотипов, чем мерзнуть. Во всех других случаях Россия не имеет возможности правильно противостоять Западу в информационных столкновениях.

- стиль РФ интенсивно занижается российской оппозицией и воинственно настроенными «бывшими друзьями» из количества союзных республик. Именно они тиражируют образ «империи зла». Означает, именно там нужно вести более интенсивную контр-дискредитирующую работу.

- Российская федерация не постоянно эффективна на дипломатическом уровне. Гибкость дипломатии, конечно, необходима, но и последовательность нужна, иначе создается образ ненадежного партнера. Например: Россия работает в тесноватой связи с Белоруссией, входит с нею в союз, но при этом интенсивно содействует занижению имиджа Белоруссии на российском информационном пространстве. Получается странная условия: с одной стороны, утрачиваются очки стиля на западе, воспринимающем Белоруссию как тоталитарную страну; с другой стороны, непонятно, ради чего они утрачиваются, если сама Россия ведет против Белоруссии приблизительно такую же информационную вооруженный конфликт, как и Запад. Данные примеры есть и по иным российским партнерам.

- недостатки в продвижении медиа-продукции, культуры, шоу-бизнеса сопутствуют низкому денежному участию государства в этих сферах - и в синематографе, и в телепроектах. Это участие растет, но, видимо, остается недостаточным.

- существуют очевидные недоделки в туристическом бизнесе - а ведь он есть важнейшим фактором создания инвестиционного климата

- в конце концов, Россия практически не занимается работой с Пресса за рубежом. Если внутри страны вышло создать эффективно работающее позитивное информационное пространство (притом, что свобода слова в российских медиа зачастую существенно превышает аналоги за границей), то за ее пределами Медиа являются первейшей угрозой для русского стиля (достаточно вспомнить пример The Guardian). Естественно, сказать о полном проигрыше, как в случае с Ираном, пока не приходится. Но если РФ не отыщет эффективных методов работы с мировыми Сми - начиная от создания собственных и заканчивая трансформацией мнения действующих, - то сказать о улучшении имиджа государства будет очень затруднительно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога