четверг, 6 сентября 2012 г.

С 2013г. финансовый центр мира - США

Эксперты: с 2013г. США становятся налоговый центром мира
О том, что США финансовый центр мира, а USD - основная валюта планеты знает каждый обыватель и школьник. О чем известно лишь узкому кругу экспертов: что с 1 января 2013 г. в Штатах Америки вступают в силу все положения "Закона о налогообложении зарубежных счетов" (Foreign Account Tax Compliance Act – FATCA), согласно которым, каждая финансовая организация в мире (в т.ч. банковские учреждения, биржи, Паевые инвестиционные фонды, страховые компании и т.д.), имевшие финансовые отношения с гражданами США обязаны... выслать отчет в налоговые органы США.


1-ый опыт борьбы с "банковской тайной" в Швейцарии оказался успешным: Швейцарские финансовые учреждения уже не надежные , т.к. не умеют хранить тайну вкладов - пишут специалисты деловых Пресса. С 1-го января 2013г. те же выводы они распространят на все банки мира, - пояснил в интервью "Биржевому лидеру" канадский специалист Академии Masterforex-V Ольховский Евгений, т.к. налоговики США хотят все новых информации о банковских счетах своих жителей.

А ежели кто то из финансовых учреждений либо инвестиционных фондов "забудет" либо, еще хуже, сознательно вздумает ослушаться налоговые органы США? - разбирались специалисты раздела "новости Соединенных Штатов" издания "Биржевой лидер".

Что предписывает новый закон США "о налогообложении иностранных счетов"

На первый взор "Закон о налогообложении зарубежных счетов" или же, как его чаще называют, просто FATCA касается только жителей США, рассказал Ольховский Евгений. Его основная цель – гарантировать американским налоговым органам получение информации о финансовых счетах с суммами выше неких пределов (контроль коснется прежде всего счетов с остатком больше 50 000 долл США для физических лиц и 250 000 USD США для юридических лиц), принадлежащих американским налогоплательщикам в зарубежных валютных учреждениях. FATCA требует:

· от иностранных кредитных организаций до 30 июня 2013 года заключить соглашение с налоговой службой США и потом предоставлять ей всю (!) информацию о счетах американских налогоплательщиках в иностранных банках. Т.е. иностранным финансовым организациям придется осуществлять идентификацию клиентов-граждан США, проводить в их отношении должную проверку (due diligence), и потом раз в год докладывать о результатах американским коллегам.

· от всех иностранных банковских учреждений перечислять в американский бюджет 30% от суммы любых (!) доходов налогоплательщиков-граждан США, также с переводов в пользу тех организаций, что не заключили с американской налоговой службой соответственное соглашение о присоединении к FATCA. Это полагается делать в вариантах, когда перечисляемые деньги являются доходом из источников, подлежащих налогообложению в согласовании с налоговым законодательством США.

· в случае неприсоединения зарубежных кредитных организаций к FATCA, Соединенные Штаты Америки оставляют за собой право удерживать 30% с транзакций, осуществляемых через их государство. Сохраняется также возможность того, что корреспондентские счета таковых банков в Соединенных Штатах Америки могут быть заблокированы.

Согласитесь, трудно себе представить ситуацию, чтоб какой нибудь банк в мире (в Российской федерации или же Узбекистане, Армении или Республике беларусь, Германии или Бразилии) откажется от сотрудничества с США по передаче Америке данных про американских гражданах и их валютных операциях перед подобными штрафными санкциями от США.

Выводы профессионалов о последствиях применения в мире закона США "о налогообложении иностранных счетов"

Таким образом, FATCA разделяет все банковские учреждения мира на две категории: участвующие и не участвующие в сотрудничестве с США. Фактически, данная же классификация скорее всего в скором времени использована и совершенно ко всем коммерческим организациям, имеющим "огромное счастье" вести дела с американскими гражданами, объяснил наш другой эксперт Академии Masterforex-V Евгений Антипенко (Одесса, Украина)

Конечно, назвать происходящее толерантным отношением к партнерам язык не поворачивается. Разумеется, выход FATCA вызвал реальный шок у финансистов в большинстве державах. И это логично.

- американское законодательное новшество грозит сломать веками выстраиваемую банковскую систему в почти всех державах. Ведь ни для кого не тайна, что целый ряд государств мира живет с помощью банковского сектора (Швейцария, Кипр, Каймановы острова, остров Мен и др.).

- для многих стран, прежде всего для Китая, подобный диктат от Вашингтона, тем более сопровождаемый опасностями, совсем неприемлем. Для них будет унизительно осуществлять очередные требования заморских партнеров, пускай даже те, что касаются жителей США. в текущее время большая часть китайцев еще смотрит на граждан Америки как на себе равных, но схожий диктат от "равного" им напарника, вызывает у них шквал возмущения.

- данный закон США противоречит законодательству целого ряда государств, а именно Российской федерации, где похожие требования не предусмотрены. А изменять законы ради достаточно бесцеремонного и материально невыгодного предложения американцев вряд ли кто-нибуть согласиться.

И результаты данного возмущения не замедлили сказаться. Комитет по налоговым вопросам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) посреди 2011 г. провел очень представительные консультации, касаемо вопроса реализации FATCA. Совещание проходило на уровне министерств финансов самых первых стран мира. Участники направили внимание на данные проблемные стороны:

· FATCA противоречит положениям о обмене информацией и конфиденциальности, содержащимся в соглашениях о невозможности двойного налогообложения, до этого заключенных США с иностранными государствами;

· FATCA приведет к нарушению национального законодательства в отношении банковской тайны;

· положение FATCA о закрытии счетов американских владельцев при отказе соответствующих финансовых организаций от сотрудничества с Налоговой службой США также противоречит их национальному законодательству;

· принудительное списание 30% от суммы платежей финансовой организации, не участвующей в FATCA, является нежелательным актом, который будет иметь негативные последствия для международной финансовой системы;

· результатом FATCA для валютных организаций, что из-за ограничений, установленных национальным законодательством, не смогут сотрудничать с американскими налоговыми органами, будет снижение их конкурентоспособности;

· на случай разрешения сотрудничать в рамках FATCA у финансовых организаций появятся большие издержки по выполнению его требований;
· практическая продажи FATCA требует значимых доработок его технических деталей и соответствующей нормативной базы.

Рабочая группа 10 Комитета ОЭСР по налоговым вопросам обязала НС США оповестить ее о технических качествах реализации FATCA, но не более.

Америка идет на уступки

В Вашингтоне достаточно очень скоро поняли, что перегнули палку с начальной редакцией FATCA и Казначейство вкупе с Налоговой службой США выпустили ряд предварительных советов и разъяснений, содержащие в себе отступления от начальной редакции. Вышло учитывать основные претензии к закону, в результате чего же его текст несколько подкорректировали, пояснили специалисты ведущего канадского дилингового центра в РФ - организации FX Clearing. А именно:

1. Продлен переходный период времени, на протяжении которого будут действовать более мягенькие требования относительно предоставления сведений по счетам и удержания транзитных платежей.

2. Внесены изменения в процедуру комплексной экспертизы, нужную для выявления счетов, попадающих под действие FATCA.
3. Утверждены переходные правила в отношении аффилированных лиц, которым их применимое законодательная система препятствует в соблюдении требований FATCA.

4. Дано больше точное определение финансового счета.

5. Добавлено, что платежи по обязательствам, непогашенным по состоянию на 1 января 2013 г., не будут подлежать удержанию.

Некоторое ослабление позиций не замедлило отразиться на успеха продвижения нового закона в мире. Поправки вышли в самом начале февраля 2012 года и, возможно, они были одним из основных условий для согласия на участие в FATCA пары первых западноевропейских стран.

Отсутствие единой позиции грозит неясностью в деньгах

Несмотря на все возмущения, среди стран не выработалось какой-то четкой, тем более общей, позиции по американскому "Закону о налогообложении зарубежных счетов". Почти все, как, к примеру, российские граждане, продолжают мыслить и проводить консультации, не проводя каких либо законопроектов через Госдуму. Меж тем, Великобритания, Германия, Испания, Италия и Франция 8 февраля 2012 года уже договорились с США о реализации требований FATCA и даже подписали соответствующее заявление. По американскому закону банковские учреждения стран — партнеров FATCA освобождаются от необходимости заключать некоторые соглашения со Службой внутренних доходов США, последняя будет получать информацию от государственных регуляторов этих государств.

Представители Министерства финансов Российской федерации и их коллеги из Федеральной налоговой службы весной 2012 года провели ряд консультаций с американскими сотрудниками по отношению к обмена налоговой информацией в пределах FATCA. Ранее Российская столица чрезвычайно долго тянула с принятием более-менее конкретной позиции по сотрудничеству с FATCA. Еще летом 2011 года Ассоциация российских банков направила запросы в Министерство финансов, Регулятор и МИД с просьбой объяснить позицию страны в этом вопросе.

Проблема реализации этого закона дискутировалась на встрече G-20 в Мехико (февраль 2012 года) и во время саммита БРИКС в Вашингтоне (апрель 2012 г.). Понятно, единого мирового фронта противоборства FATCA не удастся создать, а в связи с неумолимым приближением 2013 года, когда очередные правила войдут в законную силу, финансовые ведомства отдельных государств стремятся найти хотя бы какие-нибудь плюсы в создавшейся ситуации. Одним из таковых плюсов есть "обоюдное" действие FATCA. Ведь не только зарубежные кредитные организации будут обязаны предоставлять информацию, взимать и переводить с счетов американских налогоплательщиков налог в пользу бюджета США, а также и наоборот - банковские учреждения в Америке, согласно новому закону, должны будут выполнять ровно ту же процедуру относительно своих иностранных клиентов, проживающих на родине или же имеющих заработки от источников в других странах. Поэтому сказать о американском финансовом тоталитаризме в данном случае не приходится, Быстрее нужно дискуссировать другой направление: существенное ограничение свободы банковской сферы.

А пока что почти все американцы, имеющие зарубежные счета не соглашаются от гражданства , в то же время сами банковские учреждения в Европе, России, Украине, Азербайджане и т.д. вряд ли будут рады сотрудничеству с американскими предпринимателями, понимая, как много затруднений возникнет у них после этого.

Вопрос на засыпку: зачем введения закона стоит американцам открывать счета в банках ЕС, ежели нельзя ничего скрыть? Где же американцы будут теперь открывать счета в банках?

Подобная мера окажет безусловное положительное влияние на курс доллара США к евро, швейцарскому франку, рублю, гривне и других национальным валютам мира, - думают специалисты. Пока индекс USD на д1 продолжает снижение:



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога